Электрические машины

       

Зависимость КПД реального двигателя


из которых следует, что при увеличении относительной скорости

 влияние индуктивного сопротивления на ток прямой последовательности уменьшается, а на ток обратной последовательности – увеличивается, т. к.
. Поэтому в реальном двигателе поток обратной последовательности меньше, чем в идеализированном, в связи с чем уменьшается и тормозит момент, образуемый этим потоком, что приводит к некоторому увеличению скорости вращения. Второй особенностью реальных механических характеристик является их криволинейность. Это также обусловливается, в основном, влиянием индуктивных сопротивлений двигателя, нарушающих линейную зависимость тока ротора от его относительной скорости.

Регулировочные характеристики реального двигателя проходят выше характеристик идеализированного двигателя. Иными словами, при заданном относительном моменте требуемая скорость в реальном двигателе будет достигнута при меньшем коэффициенте сигнала.

Только при малых значениях

 регулировочную характеристику можно считать линейной, положив
.

Мощности управления и возбуждения у реального двигателя. Ток возбуждения у реального двигателя практически не зависит от режима работы. Поэтому мощность возбуждения

 остается примерно постоянной при всех значениях
 и
. Мощность обмотки управления также не зависит от скорости вращения
, но сильно меняется с изменением коэффициента сигнала, т. к.

                                            

,

где

 - полное сопротивление обмотки управления.

Коэффициент мощности имеет максимум при пуске и равен 0,5-0,6 (у двигателя с полнм ротором). С возрастанием скорости

 уменьшается. КПД у двигателя с полым немагнитным ротором невелик и равен 10-20% при
 и
 (рис. 2.29). Низкая величина КПД объясняется большими потерями в роторе (из-за увеличенного сопротивления) и в статоре (из-за очень большого тока холостого хода).

Рис. 2.29. Зависимость КПД реального двигателя с амплитудным управлением от относительной скорости вращения.

С уменьшением коэффициента сигнала

 КПД уменьшается, т.к. резко снижается полезная мощность, а потери и в статоре и в роторе уменьшаются сравнительно мало.



Содержание раздела