Требования, предъявляемые к исполнительным двигателям
Помимо общих требований (предъявляемых ко всем машинам: малые габариты и вес, дешевизна, высокий КПД, надежность и т.д.), к исполнительным двигателям предъявляются и специфические требования: управляемость двигателя при всех режимах работы (отсутствие самохода), линейность механических и регулировочных характеристик, высокое быстродействие, бесшумность работы, малая мощность управления, отсутствие радиопомех и т.д. Эти требования заставляют в ряде случаев отказываться от традиционных конструкций машин общего применения, что ведет к увеличению габаритов, снижению КПД и т.п.
Самоход исполнительных двигателей. Наибольшая асимметрия магнитного поля в исполнительном двигателе будет иметь место при отсутствии напряжения на обмотке управления. При этом режиме коэффициент сигнала
и ротор не должен вращаться.При
двигатель может рассматриваться как однофазный. При этом прямое и обратное поля равны по величине, а результирующий вращающий момент равен арифметической разности моментов от прямого и обратного полей: (2.54)В однофазном двигателе общего применения результирующий момент при пуске равен 0, но в довольно широком диапазоне скоростей (при
) он больше 0 (рис. 2.24а).
|
|
Рис.2.24.Зависимости
для однофазного двигателя: а); б) .Такой двигатель может работать с некоторой установившейся скоростью, если каким-либо образом его предварительно привести во вращение. Однако, использовать такой двигатель в качестве исполнительного невозможно, так как при
он не останавливается, т. е. теряется управление. Чтобы управление не терялось, необходимо, чтобы момент был больше или, в крайнем случае, эти моменты были бы равны между собой. Таким образом, условием отсутствия самохода в области изменения скольжения является (2.55)Зависимости
для прямого и обратного полей одинаковы, но .Поэтому полученное условие отсутствия самохода можно записать:
. (2.56)
Это условие выполняется, если . Исследования показали, что при некоторых параметрах исполнительного двигателя самоход возможен и при . Практически в исполнительных двигателях 3¸7, что обеспечивает не только отсутствие самохода, но и приближает характеристики к линейному виду.
При изготовлении исполнительных двигателей требуется повышенное внимание к качеству технологических операций, т. к. наличие межвиткового замыкания обмотки статора, а также замыкание между собой пакетов статора может привести к эллиптичности поля машины.
2.4.6. Исполнительный двигатель с амплитудным управлением
Напряжение управления изменяется только по величине в соответствии с сигналом управления , оставаясь сдвинутым по фазе на по отношению к напряжению возбуждения . Для определения основных свойств двигателя воспользуемся выражениями, полученными при разложении эллиптического поля двухфазной машины на два круговых поля, вращающихся в противоположных направлениях, методом симметричных составляющих. Заменив на , можно записать
(2.57)
При амплитудном управлении
; (2.58)
(2.59)
Величину называют эффективным коэффициентом сигнала.
Токи прямой и обратной последовательностей:
(2.60)
.
Аналогично определяются симметричные составляющие тока в фазе управления:
(2.61)
(2.62)
Сопротивления и определяются как полные сопротивления соответствующих схем замещения (рис. 2.25 а – прямой и рис. 2.25 б – обратной):
Рис.2.25. Схема замещения синхронного двигателя для прямой (а) и обратной (б) последовательностей.
Они отличаются величиной активного сопротивления ротора. Сопротивление ротора зависит от скольжения относительно прямого и обратного магнитных полей. Сопротивление ротора для токов прямой последовательности:
. (2.63)
Для токов обратной последовательности:
, (2.64)
где
(2.65)
- относительная скорость вращения ротора.