Мощности управления и возбуждения
Ток идеализированного двигателя является чисто активным, поэтому мощности обмоток управления и возбуждения будут определяться следующим образом:
(2.77)
Ток управления с учетом выражений для
и (2.67 и 2.68):(2.78)
Мощность управления:
(2.79)
Аналогично, ток возбуждения:
(т. к.
)(2.80)
и мощность в обмотке возбуждения:
. (2.81)
При круговом вращающемся поле и неподвижном роторе:
, (2.82)
т. е. вся мощность
, потребляемая двигателем при круговом поле поровну подводится из обеих обмоток, так как питание является симметричным. Относительные мощности и (по отношению к мощности ) можно определить по формулам: ; (2.83)
Рис.2.28. Зависимости мощностей управления и возбуждения (а) и механической
мощности (б) идеализированного двигателя с амплитудным управлением от относительной частоты вращения.
. (2.84)
Графики зависимости относительных мощностей
и возбуждения (рис. 2.28) наглядно показывают следующие характерные особенности исполнительных двигателей:а) мощность обмотки управления резко падает с уменьшением коэффициента сигнала так, что с точки зрения уменьшения мощности управления выгодно работать при малых коэффициентах сигнала;
б) при пуске мощность обмотки возбуждения не зависит от коэффициента сигнала. Объясняется это тем, что при неподвижном роторе обмотки управления и возбуждения электромагнитно не связаны между собой и не могут влиять друг на друга.