В № 10 «М-К» за 1985 год было помещено описание электронного выключателя «массы» для аккумулятора автомобиля. Однако у него, на мой взгляд, есть существенный недостаток — устройством нельзя воспользоваться, если в бортовой электросети возникает короткое замыкание. А ведь это — одно из основных предназначений такого устройства.
Для устранения этого недостатка предлагаю, установить дополнительную кнопку SB1, шунтирующую тиристор V2. При кратковременном нажатии на нее (S1 разомкнут) тиристор V2 закроется, если даже включены все потребители энергии.
Чтобы выключатель «массы» в аварийных ситуациях всегда был наготове, предлагаю заменить кнопкой и тумблер S1. О самопроизвольном отключении электронного устройства при снятии нагрузки предупредит дополнительная контрольная лампа накаливания HL1 мощностью 5 Вт.
В. АРАПОВ,
г. Надым,
Тюменская обл.
«М-К» 1/89
OCR Pirat