Котельные установки промышленных предприятий



         

Котельные установки промышленных предприятий - стр. 24


Инжекционные горелки, работающие на газе среднего давления, обеспечивают полное перемешивание газа и воздуха в смесителе и сжигание газа при небольших избытках воздуха. Недостатками таких горелок являются значительные их размеры и шум при работе.

Конструктивные особенности горелок зависит от характеристики сжигаемого газа (теплота сгорания, запыленность и др.) и располагаемых давлений газа и воздуха. Важным показателем, влияющим на предварительное смесеобразование и оформление горелки, является соотношение количества сжигаемого газа и необходимого для этого окислителя. Так, на 1 м3 доменного газа с низкой теплотой сгорания

 при aТ=1,05 требуется около 0,8 м3 холодного или 1,6 м3 горячего воздуха (tв»2700С), а на 1 м3 природного газа
 -  9,81 м3 холодного или около 20 м3 горячего воздуха.

 7.1 Сжигание газообразного топлива с низкой теплотой сгорания

При сжигании доменного газа, как это было указано, газ и воздух поступают в горелку в соизмеримых количествах, этим облегчается организация смесеобразования. На практике при сжигании доменного газа нашли применение в основном факельные горелки.

На рис.7.1 показана диффузионная факельная горелка с послойной подачей доменного газа и воздуха.

Доменный газ является буферным топливом. Это означает, что в зависимости от режима работы технологических установок газ направляется для сжигания только тогда, когда он имеется в избытке.

7.2 Сжигание газообразного топлива с высокой теплотой сгорания

Характерной особенностью сжигания газов с высокой теплотой сгорания, является необходимость смешения больших объемов окисления с малым количеством газа.

Сжигание хорошо предварительно перемешанной смеси газа с высокой теплотой сгорания и воздуха затруднений не представляет. Этапом, определяющим интенсивность горения, является период смешения газа и воздуха. Интенсификация процесса смешения обеспечивается подачей газа тонкими струйками с большой скоростью (около 100 м/с) в массу воздуха, подаваемого со скоростью 15-40 м/с.




Содержание  Назад  Вперед